Russian translation of an article for Forbes by Jason Bloomberg
Шумиха вокруг цифровой трансформации продолжается. К термину «цифровая трансформация» добавляются термины «оцифровка» и «цифровизация», добавляя путаницы.
В действительности это три разных термина. Ну или можно считать их разными — зависит от того, кого мы признаем в качестве авторитетов.
Причем это больше, чем семантическое упражнение: путаница в этих терминах приводит к недооценки мощи и значимости цифровой трансформации, что может поставить под угрозу выживание организации.
Оцифровка: простой термин
Оцифровка означает получение аналоговой информации и кодированию ее нулями и единицами, чтобы компьютеры могли такую информацию хранить, обрабатывать и передавать.
Согласно ИТ-глоссарию Gartner, «Оцифровка — это процесс перехода от аналоговой формы к цифровой». С этим определением мало кто будет спорить.
Сегодня, как и на протяжении многих десятилетий, можно привести много примеров оцифровки на предприятиях. Примером оцифровки является преобразование рукописного или машинописного текста в цифровую форму, преобразование музыки с винила или видео с кассеты VHS.
В бизнес-контексте оцифровка важна как в части работы с аналоговой информацией, так и в «бумажных» процессах (здесь «бумажный» — метафора аналогового).
Однако необходимо помнить, что оцифровывают информацию, а не процессы. Когда речь заходит о процессах, на помощь приходит цифровизация.